Творческий процесс в металлообработке

Странное утверждение, металлообработка и вдруг творчество?

Возьмем, к примеру, изготовление сложной пресс формы. Ее можно сделать так, что она будет долго и хорошо работать, а можно сделать так, что…

Что интересно, и то и другое можно сделать на одном и том же оборудовании для обработки металла, с одними и теми же специалистами по металлообработке.

Последние годы квалификация руководителей подразделений по металлообработке падает. Очень часто на вопрос о возможности при металлообработке вложиться в заданные допуски решает не руководитель, не технолог, а рабочий.

Весьма забавляет ситуация, когда начальник цеха подходит к рабочему с чертежами и спрашивает: мы такое сделаем? Любую задачу, почти всегда можно решить по-разному. Иногда, можно просто и эффективно, можно сложно, муторно, долго. Наиболее интересна работа над нестандартными задачами по металлообработке конструктора, порой технолога по обработке металла. Пример: пресс-форма для литья алюминия давно стоит от 250-350 тыс.руб. Также для литья алюминия требуется литьевая машина. Тигель для плавки.

Задача: требуется ручная установка для литья небольшого алюминиевого уголка (вес 60 грамм), без изготовления пресс формы, в отсутствие литьевой машины. Тоже металлообработка. Предложенная сумма менее цены пресс-формы.

Решение оказалось достаточно простым. Кроме ряда задач, связанных с литьем металла, изготовления пресс форм, бывает еще масса сложных конструкторских задач по обработке металла. Все-таки металлообработка может быть творческим процессом!

Когда металлообработка творческий процесс, профессионализм и у руководителя и у конструктора. И станочники, выполняющие обработку металла, будь то токарные работы, или фрезерные работы (фрезеровка) уже по-другому и к руководству и к работе относятся, и инженеры, программирующие электроискровую или электроэрозионную обработку металла. И как-то на таких производствах металлообработки и конфликтов меньше и производительность механообработки выше.